|
|
ЗАДВИЖКИ
Задвижками называют запорные устройства, в которых проход перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном движению потока транспортируемой среды. Производится данная деталь, как на отечественных, так и на импортных заводах. В частности, на российском рынке представлены задвижки TECOFI, COMAP, WATTS, SFV и ряда других производителей. Задвижки выпускаются для условных проходов с Ду от 6 до 2000 мм, давлений от 1,6 до 250 атм, температур рабочей среды до 565 град.С. Основные параметры задвижек указаны в ГОСТ 9698-86..
В зависимости от диаметра отверстия уплотнительных колец задвижки бывают полнопроходными и суженными. В зависимости от формы затвора задвижки чугунные выпускаются клиновые и параллельные. По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным шпинделем и штоком и задвижки с невыдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное (винтовое) движение. Во втором случае, при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает только вращательное движение. Задвижки с выдвижным шпинделем имеют большие габариты (по высоте), чем с невыдвижным шпинделем. Задвижки с невыдвижным шпинделем применяются для сред, обеспечивающих смазку пары трения ходовой гайки и шпинделя (нефтепродукты, вода и т.д.) и не вызывающих коррозию ходового узла. В остальных случаях используются задвижки с выдвижным шпинделем.
В качестве регулирующей арматура задвижки появились в связи с относительной простотой их изготовления по сравнению с получением тел вращения, используемых в кранах. Впоследствии задвижки были вытеснены из сферы регулирующей арматуры благодаря прогрессирующему развитию металлообрабатывающей технологии и сейчас используются большей частью в качестве запорной арматуры, где запирающий элемент находится только в крайних положениях "открыто" и "закрыто". Использование задвижек в качестве регулирующего органа оправдано лишь в незамкнутых гидравлических системах с номинальным давлением до 1 атм. Также, при фиксации в промежуточных положениях, работа задвижек сопровождается высокочастотными вибрациями, приводящими к разрушению их рабочих плотно притертых поверхностей - "зеркал" щек. Чтобы потом их восстановить потребуется демонтаж задвижки с последующей разборкой и заменой либо повторной притиркой запорных органов.
|
|
|